Антитеррористическая защищенность мест, в которых предусматривает массовое нахождение граждан, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 272 от 25.03.2015 г.
Перечень подобных мест должен быть определен нормативными актами субъектов. Для объектов с большим количеством людей должен быть разработан паспорт безопасности.
В соответствии с действующим законодательством независимо от территориальной или ведомственной принадлежности паспорт антитеррористической защищенности объекта оформляется для следующих сооружений: — санатории, пансионаты, отели, гостиницы, хостелы, дома отдыха и пр. средства коллективного размещения людей; — кинотеатры, киноконцертные залы, музеи, клубы, театры; — административные общественные, коммерческие здания с возможностью одновременного посещения 50 и более человек; — учреждения здравоохранения, такие как больницы и поликлиники; — дошкольные, школьные образовательные и культурные учреждения; — учреждения социальной защиты населения; — учреждения социального обслуживания населения, ярмарки, рынки, базары;
— спортивные сооружения, физкультурные объекты, стадионы; — общественно-развлекательные центры, спортзалы, бассейны и т. п.; — офисные центры, бизнес-центры; — предприятия общественного питания, кафе, рестораны, и др. Паспорт безопасности могут запросить в ходе плановой или внеплановой проверки уполномоченными органами.
Какая ответственность предусмотрена за отсутствие паспорта безопасности объектов?
В соответствии с КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 виновные в невыполнении решений по противодействию терроризму, выраженном в несвоевременной разработке и/или несогласовании ПАТЗ в соответствующих инстанциях, лица могут быть привлечены к уплате штрафов в размере 3 000 –5 000 рублей. Для должностных лиц предусмотрено наказание от 30 000 до 50 000 рублей либо дисквалификация на 1–3 года, а для юридических — от 300 000 до 1 000 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток.
Для чего нужен паспорт безопасности?
Паспорт антитеррористической защищенности представляет собой документ, содержащий сведения о территории, помещения места скопления граждан, в котором должно быть указано о степени защищенности объекта, мероприятиях, осуществляемых с этой целью.
Перед оформлением паспорта необходимо провести категорирование объектов. Оно осуществляется специально созданной комиссией, в состав которой входят глава муниципального образования, собственник помещения, представители ФСБ, МВД, Нацгвардии, МЧС.
Комиссия должна не позже 40 дней с момента начала работы подготовить акт обследования и категорирования объекта.
Если у организации имеется паспорт, утвержденный до вступления в силу постановления № 272, то следует руководствоваться ст. 19 данного постановления. В документ нужно вносить изменения с учетом того, что актуализация документа производится 1 раз в 3 года или по требованию проверяющих органов. Категорирование и обследование объектов указанных в данном законе будет проводиться по инициативе комиссии, которая создается в каждом муниципальном образовании или на основании запроса организации.
Где можно заказать паспорт безопасности объекта?
За разработкой паспорта безопасности вы можете обратиться в нашу специализированную компанию.
Объединенная правовая компания «Союз» оказывает полный комплекс услуг по соблюдению законодательства в области антитеррористической защиты. Мы поможем Вам провести категорирование, получить паспорт антитеррористической безопасности объекта, обучить работников.
Наши контакты: +7(86133)6-00-71 г. Анапа, ул. Новороссийская, д. 232.